1. «Каждая новая эпоха неизменно создает новые формы и ценности, но и разрушает их» (Вальтер Гропиус)
    2. «Рисовать — наблюдать, открывать, изобретать, создавать: работая рукой, рисуя, мы проникаем в неизвестное, исследуя, мы приходим к ценным итогам» (Ле Корбюзье)
    3. «Только тогда предмет прекрасен, когда он органичен» (Уильям Моррис)
    4. «Нетрадиционная мебель позволяет людям раскрыться, в ней заключен контакт, чувственность. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем — улучшать психологическое состояние человека, делать жизнь не только удобной, но и радостной» (Гаэтано Пеше)
    5. «Это мой путь. Это дизайн, который приближается к искусству. Мои предметы — это поэзия, скульптура и совсем мало функциональности» (Алессандро Мендини)
    6. «Задача дизайна заключается в поиске наиболее современных объектов, при этом главной целью остается комбинация привычного и непривычного» (Микеле де Луки)
    7. «Для меня дизайн — это способ осуждать жизнь. Способ спорить об обществе, политике, эротике, еде и даже о самом дизайне. И, наконец, это способ создания художественной утопии. Сотворение метафоры жизни» (Этторе Соттсас)
    8. «Больше чем «тенденции» мне нравится термин «дух времени». А он разлит повсюду: в уличной моде, в искусстве, музыке. И конечно, есть современная архитектура, которая отражает дух времени. Например, постройки Рю Нисидзавы, Жана Нувеля, Тадао Андо (Филипп Нигро, «Интерьер+дизайн», октябрь 2012, стр.86)
    9. «Мода, как и архитектура — вопрос пропорций» (Коко Шанель)
    10. «Искусство-есть единство между вещами большими и маленькими» (Вера Мухина)
    11. «Цвет характеризует и дифференцирует предметы, он усиливает и подчеркивает, он чрезвычайно способствует декоративным эффектам» (Ф. Ходлер)
    12. «Форма каждого предмета определяется его сущностью и назначением» (Никола Пуссен)
    13. «Стремление к композиционности в искусстве есть стремление цельно воспринимать, видеть и изображать разнопространственное и разновременное… Приведение к целостности зрительного образа будет композицией» (В.А. Фаворский)
    14. «Создать живой образ из мертвого материала можно только в том случае, если мастер настолько сроднился с этим материалом, что научился формировоать его по законам построения живой органической материи» (И.В. Жолтовский)
    15. «Работать напряженно- значит прилагать к делу максимальные усилия, работать производительно- значит прилагать к делу усилия минимальные» ( Г.Эмерсон, об эргономике)
    16. «… Композиция не есть что-то застывшее, догматичное. В науке есть четкие законы. В искусстве же любой четкий закон не может быть доведен до предельной четкости: всегда должно оставаться хоть немного места для свободного творчества» (А.К. Буров)
    17. «…Слова «эргономика» и «функция» перестали звучать с той силой, какой они звучали еще десять лет назад. Сегодня дизайн сродни искусству, а дизайнер, то есть человек, который проектирует для нас удобные кофейники, табуретки или диваны, приравнивается в своем творческом поиске к художнику…Дилеры по обе стороны Атлантики расширяют ассортимент странных объектов — в них постиндустриалисты находят воплощение своих скрытых амбиций… Массовый рынок умирает, его сменяет рынок уникатов и ограниченных серий, где найдут свое место и творение дилетанта, и дебют вчерашнего выпускника, и шедевр маститого автора (Наталья Тимашева, гл. ред. «Интерьер+дизайн», октябрь 2012)